25 июл. 2010 г.

Обзор пневматической винтовки Norica Titan

Недавно я наконец-то обзавелся первой в своей жизни винтовкой, не считая игрушек в детстве :-). Изначально, роль первой винтовки была уготована Noric'e Dragon'у, но меня съела жаба - хотелось и винтовку и оптический прицел и все в пределах 10 тысяч. Поэтому был выбран Titan.
Пробегав пару дней по городу, я таки нашел эту винтовку в магазине "Охотничий домик" (ст. метро Академическая). И всего за 4800 рублей я стал счастливым обладателем своей винтовки.

Для интересующихся, вот внешний вид и характеристики винтовки.
Внешний осмотр Titan'а показал, что пластиковое ложе без изъянов и имеет резиновый задник. Держать винтовку удобно как в левой, так и в правой руке. Мушка и целик имеют вставки из чего-то, похожего на оптоволокно, но цветное - красное и зеленое соответственно. Ластохвост выфрезерован на компрессоре, но, увы, упор под оптический прицел отсутствует.
Изначально винтовка переламывается с трудом. Чтобы хотя бы открыть доступ к стволу со сторону казны, приходится использовать в качестве упора колени и прочие части тела.
В комплекте с винтовкой был сертификат, паспорт на винтовку, родная пружина (больше ослабленной на 4.5 сантиметра и, на вид, сделана из более толстой проволоки), утяжелитель и 250 пулек.
Придя домой, я естественно принялся за разборку винтовки :-). К сожалению, на время разборки накрылся мой единственный "фотоаппарат" на сотовом телефоне, поэтому фотографий потрохов не будет.
Приклад снимается как обычно - два винта по бокам приклада и один снизу, внутри спусковой скобы, за спусковым крючком; прямо напротив него проделано отверстие в спусковой скобе для отвертки. Сама скоба выполнена из пластика. Приклад вроде как литой и имеет внутри ребра жесткости. После снятия приклада кнопка предохранителя осталась на прикладе.
Ствол я снял одним лишь выкручиванием осевого болта, тяга взвода свободно вынулась из цилиндра. Пластмассовые шайбы скольжения выглядят поизносившимися и при установке ствола обратно с них сыпались лохмотья. Кстати, нарезы на стволе со стороны казны ровные и кончаются одновременно. Про дульный срез я ничего на скажу, потому что не хочу снимать мушку.
Далее предстояло вытаскивание УСМ. Хозяйке на заметку - приспособу для извлечения УСМ можно изготовить из куска от ручки швабры (которая с поролоном, а не с тряпкой, на конце) - по диаметру подходит идеально. Металл достаточно прочный и тем не менее легко пилится ножовочным полотном по дереву :-). Я выпилил в приспособе лишь паз под УСМ - штифты я выбивал без нее. Первый штифт был выбит без всяких ухищрений. Перед выбиванием второго, я вставил гвоздь на место первого штифта. Затем, вставив винтовку (а точнее то, что от нее осталось) в самодельную струбцину я вынул гвоздь; потом вставил приспособу сзади в компрессор и извлек УСМ. Правда, в процессе затягивания струбцины, УСМ несколько перекосило, но вытащить его все же получилось.
Далее, из винтовки были извлечены: пружина, шайба и пластмассовая направляющая и все это было в густой смазке. Поршень был тоже немного смазан консервационной смазкой. Манжета на поршне была в порядке, но винт, которым она была прикручена к поршню, похоже посадили на какой-то дьявольский фиксатор - открутить этот винт удалось лишь с 5 попытки. Внутри цилиндра было немного смазки, которую я с успехом выгреб. Металлических опилок не было обнаружено ни в одной из деталей винтовки. Вообще, каждая деталь выглядит достаточно качественно и увесисто (особенно компрессор :-) ).
После разборки и расконсервации нужно обязательно смазать винтовку. Я использовал оружейное масло "Баллистол", смазывая им бока манжеты, зад поршня, УСМ, рога компрессора и часть ствола, которые трутся друг о друга при переламывании винтовки, и все внешние металлические части, которые были поцарапаны при разборе.
При сборке УСМ встал на место с первого раза, ничего не вылетало из струбцины и не било по пальцам. После установки ствола на место, тяга взвода стала немного люфтить влево-вправо, но говорят, что это нормально и не смертельно.
Естественно, я не удержался и, собрав винтовку, выстрелил из нее пару раз. Выстрелы были "звонкими", дымка из ствола не последовало - значит дизеля не было :-). Стрелял пульками Norica Shark с 10 метров. Одна пулька отрикошетила от доски, а втора вошла в нее полностью, заподлицо. Пружину я не менял - оставил ослабленную.
Отдачи от выстрела не чувствуется, следовательно, надеюсь, оптический прицел спокойно выстоит и на кольцах.
Пост написан по материалам моего сообщения на Ганзе: http://talks.guns.ru/forummessage/96/275638-0.html (posted 25-7-2010 14:29).

Дизель - вредное явление, происходящее при выстреле из винтовки, когда в юбку пульки, цилиндр или на торец манжеты попало масло. Характеризуется пламенем и дымом из ствола, а также сильной отдачей. Ведет к немедленной порче манжеты, а также к повышенному износу пружины.

2 комментария:

  1. Норика стала бюджетки выпускать? Ммммм ням-ням :)

    Пластмассы многовато - придется тебе довольно часто лазить внутрь, но конструкция (без фотографии потрохов сложно сказать точнее) схожа с хантерогм (судя по описанию) - ствол только обрезанный, зарядник другой (i think) и опять же пластмасса в механизмах (sic!). Хантер стабильно прицельно при несильном боковом расхерачивал крысе голову с 40 метров. Посмотрим на что твоя способна - тем более оптику смотрю купил ты к ней нормальную.

    ОтветитьУдалить
  2. Из пластмассы в Titan'е только приклад и шайбы скольжения между стволом и рогами компрессора. Металл на мой взгляд обработан качественно - я смог поцарапаться только о рога компрессора :-)
    Фотки потрохов есть на Ганзе - http://talks.guns.ru/forummessage/96/275638.html, говорят похожи на потроха от Noricа Dragon'а.

    ОтветитьУдалить