31 авг. 2013 г.

Секреты пайки от дядюшки Ляо

Обзавелся я тут недавно сетевым фильтром Sven Fort, который имел отдельные выключатели для каждой розетки - не хотелось выдергивать из фильтра всякое оборудование, которое в данным момент должно быть полностью обесточено, но по каким-то причинам, соответствующего тумблера не имеет (привет Lukey 852D!).
Внутри фильтра что-то подозрительно шуршало когда я его переворачивал, поэтому я решил его разобрать и посмотреть что же это такое.

Первым делом, мне в руки выпал кусок олова, отвалившийся от пайки. Потом обнаружилось много всего интересного... Подробности далее (беременным, кормящим, подросткам, психически неуравновешенным людям, которые умеют держать в руках паяльник, лучше не входить!)

Для начала, общий вид платы - насладиться, так сказать...

Первое, чему можно умилиться - это грязища на плате, куча несмытого флюса и вообще, какой-то гадости.

Во-вторых, можно полюбоваться на то, как припаяны провода, идущие от сети
220 В к плате.
Какая-то неаккуратная плюха олова между двумя отверстиями под два проводника на плате. Эти проводники и так были замкнуты через медную "дорогу" на плате, но монтажнику этого показалось мало...

Если посмотреть на отверстие для проводника вблизи, то можно заметить немало интересного. Например, как отверстие не залито оловом, а к его краю просто прилеплен провод...


...который так выглядит с другой стороны платы. От КЗ нас отделяют считанные миллиметры.

И такое не с одним проводом, а со всеми силовыми проводами, которые состоят из нескольких тонких, перевитых между собой жил, а не из одной толстой жилы!

А вот как все эти провода были залужены (выяснилось после того, как я их отпаял):


Выглядит угрожающе. Если бы мне эту фотографию показали рано утром, то я решил бы, спросонья, что это какой-то гадкий червь или членистоногое и 100% бы испугался


Впрочем, такое было не только с платой. Вот провод, подходящий к главному сетевому выключателю:

Радиодеталям на плате тоже досталось (жаль одна-единственная фотография не передает всей атмосферы, но видно каплю олова на плате и причудливо выгнутый вывод резистора, как будто его припаяли держа на большом расстоянии над платой, а потом придавили):

Как внимательные читатели могли заметить, на плате есть еще дорожка, ведущая к светодиоду, с варварски содранной маской:

Как оказалось, это "вжжжж" неспроста - медь вокруг отверстия для ножки резисторов отсутствует - то ли оторвана при пайке, то ли просто сожжена. И в итоге, чтобы был контакт, безвестный мастер не нашел ничего лучше, чтобы содрать маску с нужной дорожки и соединить дорожку с ножкой светодиода каплей олова.


В итоге, я все перепаял, промыл плату спиртом и сейчас она вроде как работает.
Но с такой пайкой я, конечно, сталкиваюсь впервые...