2 июн. 2012 г.

Как начать программировать под Android, используя Linux и Emacs

Недавно, мне захотелось научиться программировать под Андроид ибо мне не хватает одного приложения - клиента для ЖЖ. Просмотренные мною аналоги либо падают через некоторые время, либо имеют не всю необходимую мне функциональность, либо напичканы рекламой =(.
Поскольку я пользуюсь линуксом и Emacs'ом, я ориентировался именно на их использование в разработке. Eclipse может и хорош, но я не готов ждать как минимум с десяток секунд, пока эта IDE запустится.
Пост будет в формате сборника ссылок с моими краткими примечаниями к ним.

В первую очередь рекомендую ознакомиться с материалами по следующим ссылкам:
Программирование под Android. С чего начать.
Основы программирования под Android на примере игры Судоку
Setting up for Android Development (про Android SDK, Linux и немного про Emacs)

После этого можно грузить SDK отсюда:
Download the Android SDK

Про конфигурирование Emacs'а для использования его в деле программирования под Android лучше всего написано в следующей статье:
Tips on Android Development Using Emacs

Пара замечаний по ней:
  • Нужен apache-ant;
  • Чтобы скомпилировать проект нужно в каталоге с ним сказать ant debug;
  • Чтобы использовать эмулятор андроида, вначале нужно создать Android Virtual Device, вызвав утилиту android из SDK и пройдя по Tools->Manage AVD's. Потом уже можно запускать эмулятор андроида и отладчик;
  • Чтобы ваша первая программа оказалась внутри эмулятора, нужно загрузить ее туда при помощи утилиты adb, входящей в состав SDK. Как - описано тут: http://aimedsoft.com/en/android/howto/57-andemul.
Библиотечка с кучей полезной литературы, которая может помочь въехать в предмет новичку:

Первый Hello World пишется достаточно быстро =)