1 июл. 2012 г.

Велопробег "Белые ночи 2012" от ВелоПитера


Сегодня, как известно, одна из самых коротких ночей в году, плюс, ко всему прочему, у нас, в Санкт-Петербурге белые ночи. И именно в этот день (30 июня), стартовал наверное самый старейший, если такое слово уместно по отношению к данному мероприятию, велопробег в Петербурге - "Белые ночи".

Я приехал за 40 минут до начала - сел на хвост каким-то велосипедистам и ехал вместе с ними по дороге.
По пути довелось увидеть Ростральные колонны со включенными верхними факелами. Обычно они бывают выключены, насколько я помню. По крайней мере, единственный раз, когда я видел их работающими - это на 9 мая.
В районе Дворцового моста я чуть было не лишился шансов поучаствовать в велопробеге - когда съезжал с пары ступенек, что отделяет Дворцовый мост от мостовой, сзади раздался неприятный, металлический и громкий щелчок (или скорее треск). К счастью, внешний осмотр повреждений не показал, разве что переключение передач стало работать отвратительно - с большей на меньшую переключается только так, а наоборот увы не всегда и не сразу - все хрустит, трещит и цепь не сразу "надевается" на нужную звездочку. Впрочем дело решится банальной настройкой переключателя на еще одном велопробеге =).
А еще, как оказалось, я где-то умудрился стесать зубья у большой передней звезды, да еще и как-то неравномерно:

Велосипедистов сначала было не так уж и много:







Но постепенно начали подтягиваться знакомые велосипеды и знакомые лица =):


Никаких репрессий со стороны властей к счастью не было - лишь пролетал какой-то вертолет, который быстро сел, да со стороны Дворцовой проехала колонна автозаков, не высказавших никакой подозрительной активности при виде нашего сборища.



На велопараде была куча разнообразнейшей техники, включаю всяческую экзотику.
Электровелосипеды:

Какие-то странной формы городские велосипеды, чем-то напоминающие чопперы:

Ну и была всякая техника попроще, наподобие веломобиля и складной стриды:


Но вот наконец, видимо все, кто хотел, пришли и наконец-то объявили старт.



Российские реалии - мегафон в пакете...


Немного фото на фоне заката

Думаю, водители было несколько "удивлены", когда увидели всю эту толпу, радостно вылезающую на проезжую часть, с велосипедами наперевес.
Движение для нас перекрыли, поэтому ехали мы достаточно комфортно, средняя скорость была 15-20 километров в час. Происшествий не было, по крайней мере я их не заметил. Разве что сам попал спицами переднего колеса в подножку велосипедиста, которых ехал в повороте по более пологой дуге, но во внутреннем радиусе, в отличие от меня. Спицы целы, подножка вроде бы тоже (но звук был неприятный...)
Трек велопробега с GPS-трекера
К несчастью, как оказалось, в темноте мое зрение куда как хуже, чем при свете дня, да и от усталости начинаешь уже хуже воспринимать окружающую действительность.
Но тем не менее, до Марсового поля доехали спокойно - запрыгивали на поребрик (москвичи на бордюр) и останавливались у Вечного огня. Кое-кто конечно выглядел несколько уставшим, но в целом, впечатления у всех, знакомых мне участников пробега, остались лишь положительными.






Когда я уже ехал домой, поймал и сфотографировал девушку на эпичнейшем самокате. Руль и переднее колесо от велосипеда. На глаз, развиваемое усилие такое же как и у меня, когда я ехал на самокате на скорости 6-8
км/ч. Но при этом, скорость этого самоката - около 15 км/ч, на мой взгляд. Отличная штука!

Всем приятных велопробегов и попутного ветра!)