2 июл. 2012 г.

Велопробег "За велогород", 1 июля

Несмотря на то что с предыдущего велопробега, от ВелоПитера, я несколько устал - я пошел на еще один велопробег, организованный с целью привлечь внимание властей Санкт-Петербурга на проблему отсутствия в городе нормальных велодорожек (те что есть - либо в зонах отдыха, либо по ним вальяжно гуляют мамашки с колясками - повседневно пользоваться такими велодорожками невозможно).

Утром было несколько мокро, дул ветер и небо было сплошь затянуто тучами. Иногда даже темнело так, что казалось сейчас хлынет ливень. К счастью, когда я выехал из дома, на улице более менее посветлело и асфальт немного подсох.

Наступление велопробега чувствовалось уже на Троицком мосту, где было полно велосипедистов. Параллельно, проходил какой-то беговой марафон, поэтому дорога была перекрыта и я, сев на хвост какой-то небольшой велоколонне, спокойно доехал до Таврического сада.



Людей без велосипедов в саду было немного - видимо всех распугала утренняя промозглая погода.
Сразу на входе, всех велосипедистов отправляли в аллею слева. Там, проехав чуть немного и увидев точно такой же велосипед как и у меня, я и остановился. Начал, от нечего делать пытаться подрегулировать задний тормоз, но увы данное предприятие не увенчалось успехом и рукоятку тормоза приходится по-прежнему выжимать до конца, чтобы велосипед начал нормально тормозить.



Ближе к 15 часам люди постепенно начали прибывать и нас выстроили в одну колонну, которая каким-то хитрым маршрутом продвигалась к выходу с Таврического. Мегафоны, в этот раз, в черные пакеты никто не заворачивал. Впрочем и милиция вроде как не проявляла особого интереса к нашему сборищу, лишь со стороны Невы, у ограды было чересчур много
полицейских - по двое на каждые 2-3 метра.
Было множество разнообразнейших велосипедов, впрочем большую часть я уже видел на велопробеге от ВелоПитера.







Я же старался держаться поближе к девушке с Haro FL Two - не каждый день встречаешь человека на таком же велосипеде как и у тебя. Велосипеды Haro вообще как-то не сильно распространены в Петербурге, увы.
Что удивительно, она необычайно быстро раскусила, что я и мой приятель - айтишники, хотя говорили мы исключительно на велосипедные темы - про тормоза, покрышки, крылья и так далее. А стоило мне сказать, что я с Петроградского района, как мне тут же было сказано, что я из ИТМО О_о. Феноменальная точность, до сих пор не понимаю - неужели так заметно, что я ВТшник, даже в банальном разговоре на некомпьютерные темы? =(

Был еще и третий человек, с третьим (!) Haro FL Two, но он, а точнее она, куда пропала и у меня осталась лишь фотография (поиски через группу велопробега во вконтакте продолжаются, но увы пока-что безрезультатно). Вот она (в центре на заднем плане):

Через 40-50 минут стояния в очереди, мы наконец-то поехали!

Изначально, нас делили на группы по 20 человек, но в итоге все, все равно смешались - мы догнали переднюю группу, нас догнала задняя и так далее...
Дорогу нам никто не перекрывал и мы ехали в крайнем правом ряду. К счастью, водители попадались вполне адекватные, никто не лихачил и не пытался нас сбить или подрезать. Впрочем, мы и ехали не сильно быстро - около 10-12 км/ч по данным с GPS-трекера.



Удивило малое количество людей в шлемах - если на пробеге от ВелоПитера в шлемах были практически все, то здесь в шлемах практически никого не было. Что странно, учитывая, что мы все ехали по дороге.
Как по мне, уж лучше расколется шлем, чем моя голова. Для меня, это такая же привычная мера безопасности, как и ремни в машинах. Конечно, если стоять на солнцепеке, то в шлеме будет непременно жарко, но если двигаться, то ветерок неплохо обдувает, через вентиляционные отверстия.

У Новой Голландии нам всем предложили слезать с велосипедов и пристегивать их к решетке, на что я, как истинный параноик, не мог пойти и укатил дальше кататься по городу со второй обладательницей Haro FL Two.

Плохие новости - небольшая "авария" на "Белых ночах", когда я въехал спицами переднего колеса какому-то велосипедисту в подножку, не прошла для меня бесследно, увы:

Мы вдвоем и еще кто-то с пробега, рванули к Елагину, но был выходной и нас не пускали в парк. Пришлось развернуться и поехать домой, уничтожать запасы еды в холодильнике. На этом, все и кончилось...

Группа велопробега в "ВКонтакте" - http://vk.com/za_velegorod.